Аннотация:В статье рассматривается актуальная проблема поиска новых элементов содержания высшего образования, направленных на формирование у обучающихся не только теоретических знаний по предмету, но и общекультурных ценностей. Опираясь на имеющуюся теоретическую базу в данной работе предпринята, попытка решения обозначенной проблемы посредством разработки и включения в учебные планы авторского учебного курса «Основы современной культуры и этики». Основной акцент в рамках исследования сделан на междисциплинарном содержании курса, что по мнению автора позволяет повлиять на формирование у обучающихся ряда универсальных компетенций, а, следовательно, общекультурных ценностей. Исследование проводилось в естественных условиях учебного процесса на базе 6 негосударственных вузов г. Москвы среди обучающихся 1 курса очной формы обучения, которые по результатам анкетирования показали устойчивый интерес к новой дисциплине, а также успешно завершили ее освоение в рамках промежуточной аттестации. В статье также обращается внимание на необходимость дополнительной подготовки педагогических работников, приглашаемых для чтения междисциплинарных спецкурсов, в том числе по разработанной автором программе повышения квалификации «Основы деловой культуры и этики». Материалы статьи дополняют имеющиеся в педагогической науке исследования по обозначенной проблеме, могут быть интересны ученым, сфера научных интересов которых включает вопросы аксиологизации образования, а также разработчикам основных образовательных программ, находящимся в поиске новых подходов к формированию содержания образования, в том числе для усиления его аксиологической составляющей.