Аннотация:В статье представлены результаты исследования специфики видеоконтента медиалиг России и Испании на платформе YouTube, который по своей популярности может сравниться с контентом профессиональных футбольных соревнований. В качестве метода исследования был выбран относительно новый вид контент-анализа - вербально-визуальный видеоанализ (VVVA), адаптированный под задачи данного исследования. Материалом для работы послужили записи четырех прямых трансляций матчей розыгрыша сезона медийной футбольной лиги России и Испании продолжительностью от двух до семи часов. В качестве единицы анализа выступил фрагмент видео с одним планом. Так, было изучено 1 269 видеофрагментов по России и 820 по Испании. Результаты исследования выявили преобладание в трансляциях соревнований медийной футбольной лиги (МФЛ) дальнего, общего и первого среднего планов, что в целом соотносится с особенностями телетрансляции профессионального футбола: зритель должен видеть борьбу между командами, все ключевые моменты на поле. Однако специфика матчей медиалиги предполагает наличие и «неигровых» моментов, которые позволяют режиссеру «подсветить» медийных игроков, показать их эмоции, приоткрыть закулисье футбольной игры. Учитывая наличие «медийных» игроков в командах, акцент в трансляции делается именно на футболистов МФЛ. Они же в контексте VVVA являются главными героями, за которыми в первую очередь следят зрители. Важными составляющими видеоконтента медиалиг являются музыка, а также аттрактивные элементы, которые свойственны наиболее просматриваемым спортивным видео на платформе YouTube. Испанский контент отличают наличие элементов удивления, а российский - внезапности. Зафиксированные наблюдения позволяют действительно говорить о специфике контента МФЛ на платформе YouTube и могут быть полезны как при разработке контентных стратегий профессиональных футбольных клубов на данной платформе, так и при дальнейшем изучении спортивной коммуникации.