Аннотация:Цель исследования - определение влияния плавания как физической активности в качестве средства, уменьшающего эмоциональное выгорание преподавателей высшей школы. Методика и организация исследования. Для определения роли плавания как средства снятия эмоционального выгорания были опрошены преподаватели высшей школы в возрасте от 28 до 65 лет (N=104), среди которых 50 мужчин (48%) и 54 женщин (52%). Для опроса использовалась авторская экспресс-анкета на определение демографических показателей и психологический тест «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко. Результаты исследования и выводы. Плавание в течение полугода с частотой два раза в неделю уменьшает эмоциональное истощение педагогов высшей школы, особенно заметно это у взрослых женщин. Занятие плаванием в течение полгода позволило сместить стадии эмоционального выгорания на уменьшение. Так, у мужчин и молодых женщин выраженной осталась только стадия «Напряжение», в то время как у взрослых женщин она уменьшилась до стадии «Резистенция». У взрослых мужчин эмоциональное выгорание не отличается от молодых мужчин. Наименьшие изменения после занятий плаванием у мужчин произошли по шкале «Переживание психотравмирующих обстоятельств», видимо тут необходима дополнительная терапия. Занятие плаванием не уменьшило выраженность стадии «Резистенция» у всех преподавателей высшей школы.