Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей (возрастной и генетический анализ)статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 февраля 2017 г.
Аннотация:Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой, появившейся в психологии в начале 50-х гг. Выделение ее как самостоятельной психологической особенности требовало доказательства того, что диагностика креативности позволяет создать более точный портрет индивидуальности; или, иначе говоря, что креативность отражает особую психологическую реальность, не сводящуюся к той, которая описывается другими характеристиками, традиционно изучаемыми в психологии, и, прежде всего, не сводящуюся к общему интеллекту. Именно с разделением креативности и интеллекта или, в других терминах, дивергентного и конвергентного интеллекта и были связаны первые работы, посвященные креативности.