Место издания:Фак. журн. МГУ имени М. В. Ломоносова; Некоммерческ. партн-во фак. журн
Первая страница:118
Последняя страница:119
Аннотация:Применительно к анализу современных СМИ можно говорить о двух функциях аббревиатур – сугубо номинативной и эмоционально-оценочной, превращающих аббревиатуры в прагмемы (термин М. Эпштейна). Аббревиатуры первого типа могут оцениваться по параметру «удачность/неудачность», основным критерием которого является фактор фонетический, а именно благозвучность (НАУЧПОП, СИНЕФИЛ), а также целесообразность (СУЩПОЛ=существующее положение, РОМКОМ=романтическая комедия). Аббревиатуры-прагмемы создаются журналистами и публичными политиками с определенной целью – дать негативную оценку лицу (чаще группе лиц) или ситуации: КРЕАКЛ=креативный класс, ЕБЕЛДОС=Ельцин, Белый дом, Свобода. Именно этот вид журналистской деятельности ставит проблему ответственности перед аудиторией, особенно аудиторией молодежной.