Аннотация:В статье рассматриваются вопросы, связанные с применением принципов теории институционального проектирования как инструмента стратегического планирования развития туризма в регионах России. Целью статьи является разработка подхода к повышению результативности институциональных реформ, нацеленных на развитие туризма на региональном уровне. На основе анализа кейсов пяти российских регионов (Владимирская, Волгоградская, Калужская и Курганская области; Краснодарский край) показано, что существующие нормативно-правовые акты, формирующие стратегии развития туризма в этих регионах, составлены с нарушением принципа этапной полноты и принципа соучастия. Сделан вывод о необходимости обновления подхода к проектированию региональных нормативно-правовых актов в сфере развития туризма с учетом индивидуальных особенностей каждого региона, спроса на институты и строгого соответствия целей, задач и целевых индикаторов планирования.