ПРИНУДИТЕЛЬНОСТЬ ДИДАКТИКИ СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ: ЕДИНСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЙтезисы доклада

Работа с тезисами доклада


[1] ПРИНУДИТЕЛЬНОСТЬ ДИДАКТИКИ СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ: ЕДИНСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЙ / В. И. Громыко, А. Б. Будак, Н. С. Васильев и др. // Бесконечномерный анализ, стохастика, математическое моделирование: новые задачи и методы. Проблемы математического и естественнонаучного образования: Тезисы и тексты докладов международной конференции. Москва, РУДН, 15-18 декабря 2014 г. — Издательство РУДН Москва, 2014. — С. 465–468. Аннотация. Проведен анализ С-ИК, показавший, что система образования нуждается в использовании новых форм и методов обучения. Непрерывно растут объем и сложность научного знания. Субъекты С-ИК, занятые МежД, нуждаются в надпредметном системном знании. Профессиональное ТО не справляется с вызовом времени и должно быть дополнено УО, нацеленным на расширение сознания учащегося до второго, естественнонаучного сознания. Предложена УОМ на базе РОБ, в которой ОП учащихся – это мир-3 документов. В этой модели реализуется УО с дидактикой открытия (смысла), а самоорганизация сознания учащегося происходит на самопознании в отношении ЯК, как эффективного средства объективизации смысла. Разработана технология развития второго сознания, при которой на базе МЭБ формируется личностная смысловая среда развития учащегося – ЛНОП. Суперкомпьютерная ИОС призвана оперативно оказывать адаптивную помощь учащемуся в каждом сеансе обучения. Деятельностный системный подход РОБ к обучению воплощается в интеллектуальную реальность АТД, БД, ООП, БЗ. В этой среде должно разворачиваться непрерывное образование века С-ИК. Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ: УОМ – универсальная образовательная модель, РОБ – рациональное образование, ГОБ – гуманитарное образование. ПОЗНАНИЕ: АМ – аксиоматический метод, НАМ – наивный АМ, САМ – системный АМ. УЧАЩИЙСЯ: С-ИК – системно-информационная культура, ТО – традиционное обучение, УО – универсальное обучение, МежД – межпредметная деятельность, сознание-1 (гуманитарное), сознание-2 (естественнонаучное). ЗНАНИЕ: мир-3 (по Попперу), ОП – образовательное пространство, НОП – надпредметное ОП, ЛНОП – личностное НОП. ДИДАКТИКА: открытия (смысла), привыкнуть, не; когногенез. ТЕХНОЛОГИЯ (Т): общая алгебра, алгебраические системы, метаматематика, ЯК; двойственная Т: БД – база данных, АТД – абстрактный тип данных, ООП – объектноориентрованное программирование, БЗ – база знаний. РЕАЛИЗАЦИЯ: ИКМУ – интеллектуальное компьютерное место учащегося, ИОС – интеллектуальная обучающая система, FLINT – дружественный интеллектуальный учитель, ГРОМ – герменевтики и развивающего обучения мастер, ОнтБЗ – онтологическая БЗ, МЭБ – многодисциплинарная электронная библиотека, СК – суперкомпьютер.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть