Аннотация:Нередко в полемике возникают достаточно странные ситуации, допускающие различные, порой несовместимые интерпретации. В данной статье, во-первых, выделен и проанализирован некоторый класс таких ситуаций, во-вторых, установлена причина неоднозначности интерпретаций и, в-третьих, предложено возможное решение. На основе рассмотрения практических случаев полемики и их теоретического анализа выдвигается гипотеза «анонимности» как условия эффективности аргументации. Суть гипотезы состоит в требовании обеспечения той степени интерсубъективности (стереотипичности) аргументации, которая не препятствует механизму встраивания информации в концептуальную схему субъекта - участника аргументативного процесса. В работе предлагается феноменологическая интерпретация эффекта анонимности аргументации (Э. Гуссерль, А. Шюц).