Некоторые вопросы преподавания органической химии в университетах Россиистатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 27 марта 2018 г.
Аннотация:Этот обзор – работа коллектива авторов, представителей многих городов России – один из результатов
Совещания заведующих кафедрами органической химии и родственных специальностей. Данное мероприятие было организовано кафедрой органической химии Московского государственного университета им. М.В.Ломо- носова и проходило с 30 марта по 2 апреля 2017 г. В работе Совещания приняло участие 60 представителей 50 высших учебных заведений Российской Федерации – классических, технических, медицинских и педаго- гических университетов. География участников включала 29 городов РФ: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Астрахань, Архангельск, Владикавказ, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Красноярск, Курск, Махачкала, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Саранск, Саратов, Симферополь, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Уфа, Чебоксары, Элиста, Якутск, Ярославль, а также Баку (Азербайджан).
На этом Совещании было принято совместное решение написать обзоры по истории наших кафедр [1], поделиться научными достижениями за последнее десятилетие. Третьим важнейшим вопросом, которому был посвящен отдельный день работы Совещания, был вопрос преподавания органической химии в универ- ситетах России. На Совещании в ходе двух круглых столов были обсуждены современные животрепещущие проблемы образовательных программ высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспи- рантура) в свете реализации ФГОСов и привлечения обучающихся к научной работе. Основными проблемами, отмеченными всеми участниками, были: реформы системы образования (в т.ч. компетенции бакалавров и магистров); аккредитация вузов; государственные образовательные стандарты; расчет педнагрузки, необходи- мость ее уменьшения; сокращение штатов; совмещение преподавания с научной активностью; низкие зарплаты преподавателей; недостаточность обеспечения оборудованием и финансирования; место органической химии в системе преподавания химии; синхронизация курсов, создание и утверждение новых курсов; заочное/дистан- ционное образование; производственная практика; проблемы аспирантуры – программы, ГИА и проч.; курсы повышения квалификации преподавателей; формы сотрудничества между кафедрами: обмен лекторами, инфор- мацией, горизонтальная поддержка.