Эмоциональное опосредствование творческих образов в детском возрасте: исследование и практикастатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 марта 2022 г.
Аннотация:В статье представлено сообщение, сделанное на IV Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития «У истоков развития». Обсуждается исследование параметров стиля семейного воспитания, которые оказали значимое влияние на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей младшего школьного возраста. Показано, что в ходе корреляционного анализа были обнаружены как ожидаемые связи между параметрами, так и противоречивая статистически значимая связь между показателями образной креативности и шкалой Опросника стиля родительского воспитания - «вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания» для выборки детей с высоким интеллектуально-творческим потенциалом. Повышение показателей в тестах образной креативности объясняется двойственной природой эмоционального опосредствования творческих образов и может также служить индикатором эмоционально-личностного неблагополучия ребенка. А сам процесс выполнения изобразительных проб обнаруживает положительный саморегулирующий характер, что согласуется с данными ряда исследований и применяется в методе арт-терапии. Рассматриваются возможности применения метода арт-терапии в психолого-педагогической работе с детьми.