Место издания:Издательство Московского университета (МГУ) Москва
Первая страница:145
Последняя страница:157
Аннотация:В эпоху модерна в России, включавшей почти как необходимую компоненту творчества переосмысление исторических культурных периодов, художники разных жанров были особенно увлечены Античностью. В предреволюционный период традиционные формы классического образования позволяли выпускникам классических гимназий, тем более всех гуманитарных факультетов университетов, с детства получить знание одного или двух древних языков и довольно обширные сведения об античной культуре. Модерн демонстрирует многообразие подходов к ней, от строгого научно-исследовательского до безмерно фантазийного. Часто доминантой воплощения Античности в произведениях того времени были мрачность, безысходность, трагизм. Особое, рационально-историческое осмысление Античности в ее связи с современностью отмечено в драматургии Михаила Альбрехта (Мищенко-Атэ) и светлое восприятие эллинского наследия в греческой культуре наблюдаем в музыкальных жанрах его брата, русско-немецкого композитора Георга фон Альбрехта.