Аннотация:Глубокие изменения в экономике за последние десятилетия - институциональные, организационные и технологические - обусловили возникновение новых экономических явлений и хозяйственных субъектов, таких как электронный бизнес, Интернет-экономика, Интернет-компания.
На наш взгляд, сущность Интернет-компании раскрывается в следующих экономических характеристиках.
Во-первых, продуктивная способность Интернет-компании в основном обеспечивается техническими и программными средствами на основе интернет-технологий. Бизнес-модель Интернет-компании не может функционировать без использования сети Интернет.
Основными видами товара для Интернет-компаний являются: а) информационный продукт, для создания и перемещения которого применяется технология обработки информационного ресурса с приданием ему уникальных характеристик, задаваемых потребителем; б) оказание услуги по продаже товаров в масштабе реального времени для сетевых или традиционных потребителей.
Во-вторых, источником создания стоимости для Интернет-компаний является информация, которую можно рассматривать как неограниченный ресурс, определяющий установление новых отраслевых границ.
В-третьих, отличительной особенностью Интернет-компании является использование модели бизнеса высокотехнологичных компаний, основанной на новых принципах формирования структуры активов компании. Такая модель бизнеса подразумевает относительно низкую долю материальных (физических) активов по сравнению с долей интеллектуальных и финансовых активов в балансе компании.
Таким образом, Интернет-компания – компания инновационного типа, осуществляющая предпринимательскую деятельность в информационной среде сети Интернет, основной сферой деятельности которой является получение, обработка и распространение информации с использованием технических и программных средств на основе интернет-технологий.