Динамика характеристик сердечного ритма у студентов с разной личностной тревожностью во время компьютерного тестированиястатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.
Аннотация:Для студентов с низкой личностной тревожностью в исходном состоянии (до тестирования)
был характерен высокий уровень модулирующих влияний на сердечный ритм, проявляющийся во всех основных диапазонах (VLF, LF HF) и обусловливающий бoльшую по
сравнению со студентами с высокой тревожностью общую мощность спектра вариабельности сердечного ритма. Выявлены особенности динамики характеристик сердечного
ритма при выполнении реальной учебной деятельности, обусловленные уровнем личностной тревожности студентов. У студентов с низкой тревожностью отмечались более выраженные, чем у индивидов с высокой тревожностью, снижение мощности всех диапазонов
спектра вариабельности сердечного ритма во время выполнения теста и их увеличение
до исходного уровня после завершения тестирования. У студентов с высокой тревожностью наблюдавшееся во время тестирования уменьшение общей мощности и ее составляющих сохранялось и после его окончания.
Ключевые слова: вариабельность сердечного ритма, тревожность, компьютерное тестирование