Аннотация:В последние два-три десятилетия в нашей стране наблюдалась тенденция сокращения объема преподавания общегуманитарных, философских дисциплин в учебных программах высших учебных заведений и замещения их прикладными, практически ориентирующими дисциплинами. Это привело к тому, что были вытеснены дисциплины, способствующие формированию ценностного ядра мировоззрения, системного взгляда на мир, а прикладные дисциплины были оторваны от своего фундамента, теоретической базы. В частности, практически повсеместная замена общих курсов этики такими дисциплинами, как этика деловых отношений, этика менеджмента, профессиональная этика и др. привела к утрате связи этих дисциплин с теоретической этикой и в целом к дискредитации этики. Идея автора по реформированию этического образования в стране заключается в том, чтобы в средней школе сделать акцент преподавания этики на ее нормативном аспекте, а в вузах (по крайней мере, педагогических) восстановить преподавание общего курса этики.