Аннотация:Неотъемлемым элементом нематериального культурного наследия являются гастрономиче- ские традиции народов, к которым относят и технологии производства алкогольной продукции. Традиции её производства зачастую имеют многовековую историю, а рецептура передаётся из поколения в поколение. Также известно множество исторических форм традиции потребления спиртосодержащих напитков. И такие традиции не однородны, состоят из более мелких эле- ментов (форм) - обычаев, обрядов, ритуалов, церемоний и праздников. Привязанность тради- ции к определенной этнической группе делает её привязанной к территории, месту обитания этноса. Именно поэтому все формы традиции относят к тем «штрихам» территории, кото- рые формируют её имидж, неповторимый образ. Для туризма, несомненно, особый интерес представляют гастрономические традиции. С ними турист может познакомиться даже в ходе непродолжительного двухдневного тура. Гастрономический туризм является интереснейшим видом экскурсионно-познавательного туризма. В ходе гастрономических туров путешествующие знакомятся с традициями произ- водства и потребления определенных продуктов, блюд или напитков. Региональные традиции производства и потребления алкогольной продукции представляют огромный интерес как для туристов, так и для организаторов туризма. В научно-практической литературе этот вопрос практически не освещается. Именно поэтому в практике туристского бизнеса сегодня наибо- лее распространен термин «винный туризм». Следует отметить, что вино является лишь од- ним из многочисленных видов алкогольной продукции, распространённой на рынке. Поэтому на- зывать многочисленные виски-туры, туры к местам производства текилы, кальвадоса, рома, граппы и т.д. «винными» не совсем корректно. В статье предпринимается попытка дать общее название туристским поездкам, связанным с посещением производств алкогольной продукции, а также проанализировать особенности их географии.