Аннотация:
Предложена авторская трактовка понимания человека как фронтира между наукой и образованием настоящего и будущего. Традиционные наука и образование создавались и использовались человечеством для познания и покорения природы, не трансформируя при этом биологию самого человека. Наука будущего основывается на преобразовании человека, на улучшении его телесности, на разрушении границ человеческого как естественно заданного. Ситуацию настоящего следует рассматривать не только как следствие предшествующего исторического развития, но и как состояние, которое формируется из будущего. Обоснован вывод о том, что понимание человеком себя создает необходимый фронтир между наукой настоящего и будущего. В социогуманитарном знании и системе образования не происходит рефлексии над сущностью человека и последствиями его трансформации средствами генетических технологий, NBIC-конвергенции, трансплантологии. Перспективы науки, по мнению автора, связаны с гуманитарной и философской рефлексией над процессами трансформации человека.
на сайте журнала:http://hmbul.ru/catalog/hum/phil/496.html