Оптимизация по расходу топлива траектории полета неманевренного самолета методом динамического программированиястатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.
Аннотация:http://pmm.ipmnet.ru/ru/Issues.php?y=2017&n=5&p=534
Методом динамического программирования Беллмана построена оптимальная по расходу топлива траектория полета типичного среднемагистрального самолета на заданную дальность. Расчет оптимальной траектории проведен для полной модели движения самолета по траектории в вертикальной плоскости. Оптимизация осуществлена сразу для всей траектории, без ее декомпозиции на отдельные этапы. Метод позволил учесть все ограничения, налагаемые как техническими особенностями самолета, так и другими требованиями – безопасностью и комфортом пассажиров.