Аннотация:В статье представлена авторская концепция рассмотрения музыки и речи с позиции семиотики. Семиотические системы музыки и речи исследуются как субсистемы общей семиотической системы межличностной коммуникации. При этом каждая субсистема характеризуется наличием собственных гетерогенных субсистем. Так, семиотическая субсистема речи включает последующие субсистемы, в частности, артикуляционную, фонационную, акустическую, перцептивно-слуховую. Далее, например, акустическая субсистема включает свои субсистемы: просодию, тембр и т.д. Наша концепция основана на функционировании бинарной оппозиции “ratio – emotio”. Просодическая основа речи и базовые выразительные средства «языка музыки» – едины. Как речь, так и музыка используют одну и те же пространственные и временные координаты, соотносящиеся со звуковой динамикой.