Место издания:Венгерская ассоциация преподавателей русского языка и литературы; Будапештский экономический университет прикладных наук Будапешт
Первая страница:222
Последняя страница:226
Аннотация:В статье описана модель метакогнитивной стратификации художественного дискурса, указана воз-можность применения полученных данных для рецепции индивидуально-авторского стиля. Работа ори-ентирует на обозначение магистральных проблем развития когнитивной лингвистики. Анализ дискур-сивной практики позволяет целостно представить взаимоконтакт «автора и читателя», «адресанта и адресата», «говорящего и реципиента». Целесообразной позицией анализа дискурса является не столько наблюдение за налично-знаковой и структурно-организованной схемой, сколько идентификация модели процесса получения и сохранения знаний о мире. Акт коммуникации предоставляет свободу как форму выбора. Текст-объект, в отличие от дискурса, есть форма, лишенная общего перераспределения смы-слов. Ограничение свобод – обязательное условие существования текста. Дискурсивная же практика обладает объемом, в котором цельность расширяется до уровня сферы, и в свою очередь, наполняется невскрытыми, латентными значениями. Смысл в дискурсе, таким образом, складывается из макси-мального разнообразия текстовых конфигураций, комбинаторная бесконечность становится онтоло-гической чертой дискурсивной практики.