Технология вики для создания виртуальной обучающей среды дистанционного культурологического курса «The World of Britain»статьяИсследовательская статья
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 октября 2018 г.
Аннотация:Платформа Wikispaces.com была выбрана для создания виртуальной обучающей среды дистанционного курса « The World of Britain» ввиду ее интерактивности и «социальной природы», позволяющей вовлекать в дидактическое общение разобщенных временем и пространством удаленных обучающихся и создавать объединенное общей целью и эмоциональными отношениями «виртуальное обучающееся сообщество». Это, в свою очередь, создает возможность для применения эффективных педагогических технологий и повышает мотивацию учащихся. В рамках этого сообщества возможна реализация принципа «обучения в сотрудничестве», совместной учебной деятельности, продуктивность которой отмечали еще классики социального конструктивизма и которая рассматривается современной дидактикой как одна из основных стратегий обучения вообще и дистанционного обучения, в частности. Дидактическое общение в дистанционном обучении осуществляется через дискуссии, для которых в функционале вики имеется виртуальное пространство, форум, где учащиеся высказывают свои взгляды на обсуждаемую проблему, добавляя каждый свой «взнос» в это обсуждение и создавая коллективными усилиями новый образовательный ресурс, которым пользуются все участники сообщества. В результате пользования этим ресурсом происходит «приращение» нового знания к личному знаниевому ресурсу каждого обучающегося. Помимо расширения предметных знаний, дискуссия как дидактический прием способствует развитию метапредметной диалогической компетенций.
Технология вики позволяет создавать и структурировать и постоянно обновлять мультимедийный контент курса, поскольку предусматривает возможность встраивания в платформу графического, аудио- и видео- материала (аутентичных иноязычных текстов, подкастов и видеофрагментов), что особенно важно для изучающих иностранный язык. Она также позволяет структурировать самостоятельную учебную деятельность удаленных учащихся и проводить ее мониторинг (преподаватель может «виртуально присутствовать» в образовательном пространстве, направляя и/или комментируя дискуссию, отслеживая выполнение тестов и заданий).
Подробно описывается концепция, структура и содержание курса, расположенного на платформе wikispaces.com. Проводимые по окончании курса опросы учащихся с целью выяснения их оценки обучения по курсу на платформе wikispaces показали высокую степень их «удовлетворенности» образовательными возможностями курса и своими академическими результатами.