Аннотация:В научном мире существует неослабевающий интерес к феномену организационной идентификации, что обуславливает его активное исследование. Изучается его содержание, структура, выделяются основные виды, составляются классификации и типологии. В данной статье представлена предыстория возникновения организационной идентификации и ее источники, рассмотрены родственные ей понятия, такие как социальная идентичность, социальная идентификация и организационная идентичность. Даны основные определения, описаны характеристики организационной идентификации, ее положительные и отрицательные стороны, мотивы и предпосылки возникновения. Также подробно рассмотрено ее влияние на различные аспекты, связанные деятельностью сотрудников и компании в целом. Отмечено, что идентификации могут быть множественными, а их уровень согласуется с потребностью в идентификации. Подробно проанализированы основные виды организационной идентификации, такие как: ситуационная и глубинная структурная идентификация; реляционная и идентификация с коллегами; с родом деятельности и профессиональная; с подразделением и со всей организацией. Отдельно представлены и сопоставлены две модели организационной идентификации. Особое внимание уделено наиболее используемой в настоящее время расширенной модели, включающей в себя четыре ее вида: собственно идентификацию, нейтральную, амбивалентную идентификацию и дезидентификацию. Обзор модели дополняется ее критическим анализом. Статья завершается обсуждением перспектив дальнейшего развития исследований в данной области.