![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В отчётном 2012 году научно исследовательские работы выполнялись по следующим направлениям: психология труда; инженерная психология и эргономика; организационная психология; психология профессии и конфликта. По направлению - «психология труда» разрабатывались теоретические проблемы соотношения структуры опыта и индивидуальных действий. Продолжались исследования психологической помощи школьникам в выборе профиля обучения и вариантов карьеры; продолжились работы по совершенствованию компьютеризированных оценочно-диагностических процедур; рассмотрена проблема психологической готовности человека к профессиональной деятельности ; разработан и представлен новый подход к изучению предпосылок формирования личности и субъекта труда. По направлению - «инженерная психология и эргономика» проводилась экспериментальная проверка трехстадийной модели взаимодействия человека с предметно-пространственным окружением; проводились исследования по психофизике слухового восприятия; продолжались исследования соотношений произвольных и непроизвольных компонентов мимики, позы и жестов. По направлению - «организационная психология» продолжились работы по реализация международного Проекта по сравнительному исследованию проблем корпоративной культуры в структурах Востока, Запада и России; проведена оценка функционирования системы саморегуляции специалистов разного уровня успешности в условиях организационных инноваций; проведены исследования источников профессионального стресса как предикторов уровня профессиональной мотивации; продолжалось исследование рефлексии как механизма регуляции деятельности и как процесса анализа собственной психической активности. По направлению - «психология профессии и конфликта» продолжается изучение научных представлений о психологической структуре профессионализма и психологических условий становления профессионала: мотивации к освоению профессии, роли схем в профессиональной деятельности психологов, формированию ценностно-смысловой сферы и осознанию в ней роли и места профессиональных ценностей, взаимодействию процессов профессионального и личностного становления и пр.