ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
ПЕДАГОГИКА: КОНСТАНТЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИННОВАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО Канал 'Культура' ('Россия-К'). Эфир: 6 марта 2019 г., время (московский эфир) – 12.25, 18.40 и 00.30 (выпуск 504-й) По-видимому, самой древней наукой всё-таки является педагогика. Существа, ставшие людьми (в современном понимании этого слова), воспитывая своих детей, автоматически вынуждены были вырабатывать, обобщать и формулировать приёмы воспитания. То есть – педагогические правила, педагогические системы, бесспорно, отталкивающиеся от естества человека. Естество человека не изменилось. Но изменилось и усложнилось общество. А педагогические системы – насколько они инертны, как часто радикально изменяются, насколько отделяются от человека естественного и приспосабливаются к модернизирующимся условиям и обстоятельствам общественной жизни? Сколько вообще педагогических систем можно насчитать в истории человечества? Существуют ли национальные системы педагогики? Что в этом смысле дала себе и миру Россия? Существует ли сегодня национальная русская (российская) педагогическая система? Автор и ведущий: Виталий Третьяков Участники: Зинченко Юрий Петрович, президент Российской академии образования, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; Запесоцкий Александр Сергеевич, член-корреспондент РАН, ректор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов; Реморенко Игорь Михайлович, ректор Московского городского педагогического университета; Цветкова Лариса Александровна, проректор по научной работе Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена; Богуславский Михаил Викторович, профессор Института стратегии образования РАО