ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Александр Иннокентьевич Ким, доктор биологических наук, заслуженный профессор МГУ, заместитель декана биологического факультета по учебно-методической работе и дополнительному образованию, председатель Учебно-методического совета факультета. - Александр Иннокентьевич, в 2018 г. Вы стали одним из победителей Конкурса работ, способствующих решению задач Программы развития Московского университета, в номинации «Выдающиеся лекционные курсы». Хотелось бы начать именно с этой стороны Вашей многосторонней деятельности. Какие курсы лекций Вы регулярно читаете? - Я генетик и читаю курсы по генетике на нескольких факультетах: на ФФМ (для фармацевтов – на 1-м курсе, для «лечебников» - на 2-м), на факультете психологии для всех специальностей на 1-м курсе, на ФББ для студентов 3-го курса, и, естественно, на биофаке – для всех направлений подготовки на 2-м и 3-м курсах. Да, конечно, читаю еще спецкурс по кафедре генетики, ну и с других кафедр приглашают прочесть своим студентам несколько лекций по тем или иным аспектам генетики. Приглашают с лекциями и в другие вузы. - Сколько же это получается часов в неделю лекционной нагрузки? - Дайте подумать. В осеннем семестре – 11, а в весеннем – 6-8. - Да… Всякий, кто хоть раз сам подготовил и прочел лекционный курс, скажет, что это невероятная нагрузка. Даже если в основе своей это один и тот же курс, в который Вы просто вносите некоторые изменения под запросы конкретной аудитории. - Генетика, конечно, в любом случае остается генетикой, но поверьте, все курсы совершенно разные. - Трудно адаптировать материал для различной аудитории? - Адаптировать совершенно необходимо, читать одинаково всем – нельзя. Генетика лежит в основе развития всех признаков живых организмов: морфологических, этнических, биохимических, когнитивных, психологических, поведенческих, - все определяется в первую очередь генами.