ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Музей моды представляет выставку «Русский балет – мода навсегда» к 30-летию последнего визита в СССР Рудольфа Нуреева. Костюмы, подаренные Рудольфом Нуреевым, народный артист Татарстана Айдар Ахметов никогда прежде не показывал широкой публике. Их сшили на заказ в Париже, в одном из них Ахметов взял второе место на конкурсе артистов балета - там же, в Париже. Три костюма, дорогих сердцу, обычно висят дома, скрытые от посторонних глаз, но на этой выставке их бы не хватало. Здесь собрано все, что связано с балетом - фарфор, скульптура, живопись. Театральный художник Борис Мессерер представил работы, ранее не выставлявшиеся - поражают своим масштабом. В двух шагах от балерин Мессерера рождается скульптура знаменитого танцовщика ХХ века Владимира Васильева - его знаменитая партия в балете Дон Кихот. Перформанс устроил Ярослав Бородин, уже не раз создававший образ Васильева: «Сейчас я помню его образ хорошо и сейчас по памяти и плюс то, что я видел, хочу совместить и сделать композицию». Его же скульптура стоит особняком в отдельной экспозиции. Это акварели Владимира Васильева, как здесь говорят, его «танцующая кисть». Мало кто видел эти работы, о таланте художника Васильев редко говорит. Эта выставка называется «Русский балет – мода навсегда», намекая на то, что это искусство способно вечно вдохновлять, а также напоминая о том, на моду западной Европы начала ХХ века повлиял именно балет. «Например, ношение бижутерии в 20-е - 30-е годы, которые часто связывают с Коко Шанель, также напрямую связано с Дягилевскими сезонами, потому что костюмы Дягилеских сезонов были ярко декорированы. И представляете, когда на сцене все это переливалось. Это производило вау-эффект и естественно женщины хотели привнести это в свою жизнь», - объясняет Полина Уханова, руководитель выставочного отдела Музея Моды.