![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Однако развитие Арктики не должно "прирастать" только Северным морским путем, считает ведущий научный сотрудник кафедры Социально-экономической географии зарубежных стран географического факультета МГУ Надежда Замятина. "Если речь идет о Северном морском пути и ресурсных проектах, то это не про людей. Для ресурсных проектов достаточно вахтового метода", - говорит эксперт. На развитие Арктики до 2024 года планируется потратить 19,5 млрд рублей. Ранее полпред России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев рассказал, что программа рассчитана до 2024 года и благодаря ей должно быть создано 30 000 рабочих мест. Простым созданием новых рабочих мест проблем Арктики не решишь. Одна из главных проблем развития Арктики сегодня - это недостаток инновационной и интеллектуальной составляющей в планах по ее освоению. В Арктике необходимо развивать инновационные центры, а они могут появляться вокруг городов с развитой инфраструктурой, говорит Замятина. "Пусть людей будет даже в 10 раз меньше, но зарплаты у них могут будут в 10 раз больше. Это необходимо, чтобы привлечь классных специалистов. Должно быть видение Арктики и людей, которые там живут. Но я боюсь, что все будет сведено к незначительным тратам", - полагает Замятина. Но говоря о положительных сторонах российского и советского освоения Арктики, эксперт отмечает хорошие позиции страны в арктической инфраструктуре и строительстве железных дорог. "Уровень освоенности Арктики, который достался нам от советского времени, очень высокий. Взять даже технологии строительства в вечной мерзлоте - все зарубежные коллеги у нас учатся, как осваивать Арктику в индустриальном ключе. Но в современных технологиях, таких как телекоммуникации, мы пока недорабатываем", - отмечает Замятина.