ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Мода развивается как социальный институт, становясь все более сложной структурно и организационно. Возникнув и оформившись как один из фундаментальных институтов модерна, специфические функции которого были связаны с оформлением символического социального порядка обществ модерна, системы потребления и образа жизни, а также с функцией ускоренного (и искусственного) устаревания предметов потребления, запускающего экономический процесс их нового производства, мода изначально содержала «империалистические» тенденции, направленные на унификацию образов, стилей жизни и потребления. Опираясь на свои функции как социального института, на свои адаптационные механизмы, системно-организационную экспансию, мода является в настоящее время одним из фундаментальных глобализационных механизмов, и в этом отношении ее роль и, соответственно, необходимость и актуальность ее изучения возрастают. Современное состояние института моды характеризуется следующими качествами. Институт моды становится не только глобальным, но и «глокальным», мода выполняет функцию синхронизации массового потребления и производства и глобализирующую функцию, мода использует новейшие сетевые формы распространения — как традиционные производственно-торговые сети, так и новейшие медиа и социальные сети.