ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Работа над текстом катехизиса велась достаточно давно, около пяти лет. Потребность в нем назрела – предшествующий катехизис митрополита Филарета относится к середине XIX века и достаточно архаичен для современного читателя. Вместо того чтобы существовали различные произвольные брошюры под названием «Закон Божий» или еще какие-то популяризаторские брошюры, необходим такой документ, в котором будут представлены богословская, литургическая, иконологическая традиции Русской православной церкви. Знать название церковной одежды, утвари неплохо и мирянину – это полезно и в культурном отношении. Мы приходим в Кремлевский музей, в Оружейную палату, в ризницы различных монастырей и встречаем там дискос или лжицу – человек должен знать, как это называется на церковном языке. Практика таких интегративных документов существует и в Католической церкви. Катехизис не представляет собой сумму теологии, но это очень важный в плане церковной педагогики и открытости Церкви обществу документ». По словам Козырева, катехизис был завершен и разослан архиереям около двух лет назад, и над его текстом работали богословы. СББК при этом со всей серьезностью отнеслась к поступавшей от экспертов критике: «Как человек, принимавший участие в обсуждении катехизиса во время работы богословской комиссии, могу сказать, что она шла довольно демократично. Нам рассылались фрагменты текста, и предлагалось прислать свои суждения и замечания. Ко всем этим замечаниям относились очень внимательно – и митрополит Иларион, и члены комиссии. Не думаю, что структура катехизиса радикально изменится, но какие-то правки туда, безусловно, могут быть внесены. Наверняка на Поместном соборе будет стоять вопрос о принятии катехизиса или по крайней мере на Архиерейском соборе.