ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Что касается организационной стороны обучения, то здесь необходимо: 1. Делить классы на подгруппы для уроков по дисциплине «Русский язык». В условиях преподавания русского языка в неоднородном языковом коллективе особенно остро стоит задача соответствовать актуальным индивидуальным интересам и потребностям учащегося. Следовательно, содержание и технологию обучения необходимо ориентировать на учет разных структур способностей и основ языкового знания – очень сложная задача в условиях многочисленных классов. Поэтому особенное внимание необходимо уделять организации учебного времени, зависящей от уровня способностей обучающихся, а в нашем случае – и от уровня владения языком.2. В условиях обучения детей с разным уровнем владения языком особые требования выдвигаются к профессиональной компетентности учителя-предметника (речь идет о дисциплинах и гуманитарного, и естественнонаучного циклов и даже об уроках физкультуры). Вот почему курсы повышения квалификации по вопросам языковой адаптации обучающихся со слабым уровнем владения языком должен проходить не только учитель-русист, но и учителя других дисциплин. При этом функциональные обязанности учителя-русиста или методиста-русиста усложняются и расширяются, поскольку необходима помощь учителям-предметникам в адаптации учебно-научных текстов.