ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе описывается актуальность формирования в системе образования готовности к принятию решений в жизненно-значимых ситуациях ситуациях высокой неопределенности, когда субъект не является носителем экспертного знания. в докладе описаны типы ситуаций , возникших в результате научного-технологического прогресса. Показано что носителем профанного знания является, в первую очередь, индивидуальный субъект, который обладает неспециализированными знаниями в той области науки и технологий, в которой жизненные обстоятельства (например, болезнь) требуют от него принятия решений. Профан воплощает здравый смысл. Выровненность его позиции в сопоставлении с экспертной гарантирована тем, что знания – это его оптика, его зеркало жизненного мира, некая мировоззренческая позиция, его взгляды содержат выбор из ключевых онтологических и аксиологических альтернатив (материальное/духовное, детерминизм/индетерминизм, свобода/необходимость, альтруизм-эгоизм и так далее).