ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Российско-турецкие отношения на протяжении более чем пятивековой истории прошли большое количество испытаний. Однако, в конце XX в. – начале XXI в. эти отношения приняли особенно динамичный характер. Трансформация отношений происходила чаще и оказывала серьёзное влияние как на сами государства, так и на регион в целом. Говоря о связях России и Турции в 1990-х гг., следует отметить, что после распада СССР происходит активизация отношений независимой России с Турцией, экономически наиболее мощной страной Ближнего Востока. Однако в разных сферах отношения развивались неравномерно: в то время как экономические связи протекали между двумя странами очень интенсивно, что выражалось в значительном росте товарооборота, в политической сфере существовали серьезные противоречия. Такая потребность вызвала открытие, а со временем и увеличение количества языковых курсов, где преподавался русский язык. Учитывая сложившуюся ситуацию, в последние годы во многих государственных и частных университетах также стали создаваться кафедры, отделения и факультеты русского языка, количество которых растет с каждым днем. В настоящее время русский язык изучается в Турции не только во многих государственных и частных университетах, но и на многих языковых курсах. Кроме того, большое количество турецких граждан выезжает за рубеж с целью изучения русского языка Последние 20 лет Турция претерпевает огромные изменения в вузовском образовании. Существует огромное количество государственных и частных университетов, открываются новые факультеты, отделения, кампусы. Разумеется, 20 лет – это довольно небольшой срок для существенных изменений в системе образования, однако до сих пор методисты обсуждают проблемы преподавания РКИ в Турции. Основными проблемами являются следующие: 1. Переполненность групп, 2. Отсутствие такой административной меры как исключение из университета за несданные экзамены, 3. Низкий уровень квалификации преподавателей-русистов, 4. Использование турецкого языка в аудиторном обучении РКИ, 5. Отсутствие методической поддержки преподавателей РКИ, 6. Недостаточное количество часов для изучения русского языка. 7. Низкий образовательный уровень учащихся, 8. Низкий уровень мотивации к обучению вообще, 9. Дефицит современных национально-ориентированных учебников и аудиовизуальных пособий по русскому языку.