ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Умение писать аннотации к научным статьям – один из ключевых навыков для ведения научной деятельности. Его освоение требует как знания соответствующих языковых средств (специальной лексики, клишированных выражений, средств связности текста), так и понимания логической структуры аннотации и функций каждого из ее компонентов. Опыт работы с группой студентов с нерегулярной посещаемостью показал, что наибольшие сложности вызывает освоение именно второго аспекта. Для полноценного закрепления навыка потребовалась многократная отработка с акцентом на логической структуре текста. С применением Google docs были опробованы различные приемы для регулярной, но экономной (с точки зрения затрачиваемого времени на само письмо, его проверку и последующую обратную связь) отработки навыка в рамках аудиторных занятий. Схемы работы включали комбинацию чтения, обсуждения и последующего письма: 1) чтение аннотации – выделение элементов, 2) чтение краткого описания исследования (в научно-популярной статье или в обзоре) – написание схематичной аннотации, 3) чтение неидеальной аннотации и фрагмента статьи – доработка аннотации, 4) чтение статьи – написание аннотации, 5) просмотровое/выборочное чтение объемной статьи за ограниченное время – написание аннотации. Еженедельный контроль и итоговое проверочное задание показали прогресс даже у слабо посещающих занятия студентов. Побочным продуктом такой работы является механическое запоминание устойчивых оборотов, возможность проверить понимание прочитанного, а также развитие навыков чтения и аналитических способностей.