ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Использование методики DDL для развития навыков учебной автономии. Ключевые слова: автономное обучение, английский язык для специальных целей, обучение на основе выявления и анализа данных (DDL). Современной методологической основой высшего образования является формирование готовности студентов к саморазвитию и мотивированности на получение образования и самообразования в течение всей жизни. В преподавании иностранных языков самостоятельной работе студентов всегда уделялось много внимания, однако с реалиями 2020-2021 годов и с растущей долей использования ИКТ, в частности использования электронных платформ на основе MOODLE, вопрос автономного обучения и повышения мотивации встает особенно остро. В докладе раскрывается потенциал использования методики DDL (data driven learning, обучение на основе выявления и анализа данных) в рамках электронного курса “Английский для студентов-биологов» на электронной платформе distant.msu.ru. Курс, разработанный на основе учебника «Английский язык для направления «Биология» Кожарской Е.В. и др., был дополнен заданиями для развития навыков самостоятельного/автономного обучения и повышения мотивации к изучению английского для специальных целей у студентов 1 курса специальности «Биология». В исследовании описывается опыт использования DDL в условиях пандемии, когда студенты осваивали лексику самостоятельно на электронной платформе distant.msu.ru; целью работы было выявить и проанализировать влияния этого подхода на самостоятельность и мотивацию учащихся. Автор проводил опрос, который включал анкету чтобы выяснить, как студенты оценивают роль материалов DDL в повышении автономии своего обучения. Опрос проводился в Московском государственном университете в мае 2020 года в период изоляции. Результаты исследования, основанные на группе студентов с средним уровнем владения английским (n = 48, A2 - B1), показывают, что использование материалов DDL в обучении более мотивирует, поскольку учащиеся чувствуют себя более вовлеченными. Данные опроса подтверждают гипотезу, что DDL вместе с традиционными формами индивидуальной работы усиливают мотивацию учащихся и, следовательно, приводят к лучшим результатам в их учебе.