ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Мотив соперничества двух жён, старшей и младшей, часто присутствует в индонезийских сказках. Для объяснения популярности этого мотива взят следующий материал: балийская сказка «Бабушка ведьма», яванские «О сироте Асмаре и его сестре Кусуме», «Бидасари», «Петух Панджи Лараса» и сунданская сказка «Чиунг Ванара». Последняя сравнивается по двум оригинальным текстам, издательства «Балэй Пустака» и в авторском переложении поэта и писателя Аипа Росиди (1938-2020). Материал позволяет сделать выводы, что соперничество жён периодически вытесняет «классическое» противостояние старшей и младшей дочерей. Сказочное соперничество жён не связано с исламом, а относится к вопросу престолонаследия и передачи власти через первую (старшую) жену правителя (пермайсури). Несправедливое обращение с детьми от первой жены напрямую зависит от этого свойства первой жены передавать власть и транслировать сакральную энергию сакти, надалённостью которой должен обладать каждый легитимный правитель. Также большое количество сюжетов о соперничестве жён, а не сестёр отзывается и в современности в связи с реальным страхом индонезиек перед полигамией; соперничество жён часто изображается в современной массовой культуре (песни, кино, ток-шоу и т.д.).