ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Одной из ключевых форм бытования политических текстов, или текстов функционирующих в сфере политических коммуникаций, являются тексты массовой информации, освещающие политическую тематику - политические медиатексты. Принадлежность политических медиатекстов к области СМИ делает их объектом медиалингвистики – стремительно развивающейся области в современном языкознании, предметом которой является всестороннее изучение медиаречи. Определяя медиатекст как сочетание единиц вербального и медийного уровней, актуализированное в определённом медиаформате, медиалингвистический подход позволяет изучить все базовые свойства массмедийных текстов, включая аксиологические характеристики. Политические медиатексты представляют весь спектр жанрово-типологического разнообразия медиаречи – от новостей и информационной аналитики до публицистики и политической рекламы, которые естественно отражают национально-культурные ценности и идеологию тех или иных социально-политических групп и сообществ. Для анализа репрезентации ценностной парадигмы в политическом медиадискурсе в рамках медиалингвистики применяется метод информационного моделирования, с помощью которого раскрываются особенности жизненного цикла массмедийного текста на всех этапах его функционирования – от отбора фактов и интерпретации событий до создания медиаобразов и формирования стереотипов. С точки зрения аксиологического подхода особую значимость представляет анализ медиатекстов, формирующих национальные политические медиадискурсы. В докладе внимание будет сосредоточено на доминантах ценностной парадигмы в современном политическом медиадискурсе Великобритании и США, включая особенности освещения такой актуальной тематики как «культура отмены» (cancel culture), реконструкция расовой и этнической идентичности, пересмотр образовательного контента по истории и литературе в свете «новой этики» и проблемы гендерных отношений. Результаты исследования позволяют проследить динамику ценностной парадигмы в современном англоязычном политическом медиадискурсе и демонстрируют эффективность медиалингвистического подхода для изучения политических медиатекстов.