ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В трактате Ван Чуна (I в.н.э.) Луньхэн «Весы суждений» (論衡) есть множество интересных частей, которые привлекают внимание не только с точки зрения изучения литературной мысли, но и с точки зрения структуры, а также грамотно выстроенной аргументации. Сохранившиеся главы трактата разнообразны, при этом некоторые из них схожи по своей композиции, которая определялась мыслителем исходя из конкретной задачи. В отдельных главах трактата Ван Чун касается теории о том, как стоит выстраивать дискуссию с мыслителями (прошлого или современности), к каким тропам стоит прибегать в литературе и как их использовать грамотно. Одной из таких глав является Вэнь Кун «Вопросы к Конфуцию» (問孔), которая в современной разбивке текста составляет девятый цзюань (свиток) трактата. Главы, составляющие десятый цзюань, сохраняют подобную «адресность» в названии: Фэй Хань «Отрицание Хань[фэйцзы]» (非韓) и Цы Мэн «Упреки Мэнцзы» (刺孟). А в предыдущих цзюанях находятся главы посвященные «ложному»-сюй (虛) (девять глав) и «преувеличению»-цзэн (增) (три главы), в которых затрагивается проблема различных тропов, к примеру метафоры и гиперболы. То есть даже по расположению внутри трактата становится ясно, что главы размещены в таком порядке намеренно (либо самим Ван Чуном, либо в последующих редакциях).