![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Сложный, многосоставной Японский религиозный комплекс хорошо известен сегодня. В нашем сообщении остановимся лишь на одном из его аспектов - взаимодействии автохтонного культа гор и буддизма. Случайно увиденный «холм буйствующего божества» (арабуру ками-но цука荒ぶる神の墓) на территории монастыря Энрякудзи (школа Тэндай) положил начало исследованию. Оно привело к карте с названиями склонов горы Хиэй и искусственно созданных насыпей на территории главного павильона монастыря (Саммон Санто: Сакамото Со:эдзу山門三塔坂本惣絵図 1767, Полная карта трех частей, районов Восточной, Западной и Северной Пагод монастыря Энрякудзи и района Сакамото подножья горы Хиэй). Топонимы холмов на карте, с большой долей вероятности, свидетельствуют о местных божествах гор. Особое внимание обращают на себя местные божества гор, почитаемые на Хиэй-дзан и Коя-сан: 荒神 ко:дзин-ками и 狩場 кариба-мё:дзин, с которыми вынуждены были иметь дело основатели направлений эзотерического буддизма Тэндай и Сингон, Сайтё: и Кукай. В докладе мы рассмотрим, как взаимодействие, также и раздел сфер влияния между отдельными составляющими внутри сложного комбинаторно организованного религиозного комплекса, во всяком случае на ранних этапах его существования, отражен в ее фольклорных сюжетах и вероятно, в буддийских обрядах, например, пацификации. Возможно, существование большего количества примеров взаимодействия «тайного учения» буддизма с местными верованиями свидетельствует о большем восприятии» местных верований школой Сингон по сравнению с Тэндай
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Priglashenie_Simonova-Gudzenko_EK.pdf | Priglashenie_Simonova-Gudzenko_EK.pdf | 555,8 КБ | 12 ноября 2023 [SimonovaGudzenkoEK] |