![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
История возникновения и распространения английского языка в Китае насчитывает более 380 лет. В разные периоды этой истории стояли разные этносоциолингвистические задачи использования английского языка и его преподавания в стране. С середины прошлого столетия вплоть до сегодняшних дней в КНР была сформирован и действует ряд концепций преподавания английского языка, основанных на современных лингвистических теориях и сориентированная на правила функционирования английского языка как родного для представителей англо-саксонской культуры. Модель преподавания в основном используется экзономативная модель (понятие Exonomative model, выдвинутое Kirkpatrick). Контактирование английского языка с Китайским обществом привело к колоссальным результатам, что свидетельствует хотя бы факт: сегодня КНР стала крупнейшей в мире по количеству учащихся и пользователей английского языка. Сферы использования английского языка для Китая постоянно расширяются, что неизбежно вызывает появление Chinese English (например: Good good study, day day up) и China English (например: Long time no see). Упомянутые два вида особенных речевых явлений, типичных для китайских пользователей английского языка, в 80-е годы прошлого столетия начали привлекать к себе внимание исследователей наряду с другими региональными разновидностями английского языка во всем мире (World Enlishes). В последние годы в связи с повышением международного статуса КНР и новыми условиями взаимодействия страны в различных сферах международного сотрудничества встает острая необходимость пересмотр политики преподавания иностранных языков в Китае. На первый план выдвигается разработка новой концепции преподавания английского языка как крупнейшего по количеству обучающихся в Китае. Ключевым вопросом дискуссий среди китайских коллег является вопрос легитимности статуса China English как вариант World Englishes. Предлагается новая политика по преподаванию английского в Китае в соответствии с новым запросом на презентацию имиджа Китая и его культурных ценностей в мире. Вместе с тем высказываются критические мнения по поводу стандартизация британского и американского английского в преподавании для китайских учащихся. Сомнениям подвергается, например, вопрос возможности постановки стандартной фонетики с лингвистической и лингвопсихологической точки зрения преподавания языка.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|