![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В японской культурной традиции одним из самых известных фольклорных сюжетов является сюжет о рыбаке по имени Урасима-Таро, который попал в Подводное царство (Дворец Дракона), провел там всего три дня, а, вернувшись, обнаружил, что на земле минуло триста лет. Нарушив запрет не открывать заветный ларец, он превратился в старца и умер. Интересно, что этот не самый сложный и увлекательный сюжет на протяжении многих веков будоражил сознание японцев, обрастал новыми деталями и получал неожиданные интерпретации. История Урасима-Таро способствовала созданию особого синтоистского культа героя. В Японии есть несколько храмов, место нахождения которых считается связанным с Подводным царством, а сам герой обожествлен.Отзвуки печальной истории Урасима-Таро можно обнаружить и в японской литературе. В начале XX в. в качестве философских размышлений об эпохе и переменах в жизни сюжет обрел новое звучание в произведениях Кода Рохана, Симадзаки Тосона, Мори Огая. Новые его интерпретации все чаще появляются и в современной японской литературе. Достаточно вспомнить роман известной современной японской писательницы Оба Минако (1930–2007) «Урасимасо» («Трава Урасима», 1977). В романе делается акцент на том, что бедный рыбак, вернувшись на землю, не нашел никого из родных и близких. Пример-но такие же чувства испытывает героиня романа по имени Юкиэ. После долгого пребывания на Аляске, она возвращается в Японию и обнаруживает там совершенно незнакомое и чуждое ей окружение, хотя она-то, в отличие от Урасима-Таро, оказывается в своем времени и среди родных и, казалось бы, близких ей людей. Новый взгляд на историю Урасима-Таро предлагает и Сасэ Хитоси, автор только что вышедшего романа «Сёва кара яттэкита урасима-таро-но кокай ки» («Записки о переменах с Урасима-Таро, явившегося (рожденного) в эпоху Сёва», 2024 г. (эпоха Сёва – 1926-1989 гг.). Основная идея романа заключается в том, что нельзя сдаваться, а надо на любые перемены стараться смотреть с оптимизмом. Появление произведений, в названии которого присутствует имя Урасима-Таро, и блестящая попытка современных авторов по-новому интерпретировать идею старинного предания, поместив ее в совершенно иные жанровые и жизненные условия, лишний раз свидетельствует о необычайной жизнестойкости этого сюжета в японской культуре. Очевидно, что даже спустя века этот сюжет остается не только известным и любимым, но и чрезвычайно востребованным.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Программа | Конгресс._Питер._Program2025.pdf | 896,6 КБ | 26 апреля 2025 [SadokovaAR] | |
2. | Приглашение | Садокова_Приглашение_Конгресс_Питер.pdf | 152,3 КБ | 26 апреля 2025 [SadokovaAR] |