Аннотация:Работа посвящена освоению корейскими писателями в первой четверти XX века наряду с другими направлениями художественного метода, получившего название «пролетарский реализм», а также исследованию творчества одного из ведущих представителей пролетарской литературы в Корее Хан Соря (1900 - ? гг.), создавшему роман, посвященный борьбе рабочего класса.
На рубеже XX – XXI вв. отношение к пролетарской литературе значительно изменилось, ее перестали воспринимать как литературу «партийного заказа». По этой причине среди литературоведов наблюдается рост интереса к мировой пролетарской литературе.
В работе рассматриваются предпосылки возникновения социалистического реализма, появление которых чаще всего связывают с последующим широким распространением социалистических идей. Последняя четверть XIX века ознаменовалась увлечением данной идеологией, и мировая литература довольно быстро отреагировала на эту тенденцию, что и привело к появлению произведений, где в той или иной степени прослеживались черты будущей пролетарской литературы. Проанализирована работа А.В. Луначарского «Основы позитивной эстетики», некоторые положения которой легли в основу метода социалистического реализма. В частности, именно А. В. Луначарский впервые вводит термин “пролетарская литература”, который со временем (к 20-м года) трансформировался в “новый социальный реализм”. Оба термина в целом называли один и тот же феномен, а именно тенденциозную литературу, базирующуюся на социалистических идеях.
Анализ романа «Сумерки» известного корейского пролетарского писателя Хан Сор Я (1900-?), вполне можно рассматривать как вклад в изучение корейской пролетарской литературы. Творчество этого писателя практически было под запретом и в РК, как пропагандирующее коммунистические идеи, по сей день запрещенные законом этой страны, и в КНДР и Советском Союзе, так как в период усиления культа личности Ким Ир Сена, Хан Сор Я был репрессирован и отправлен в исправительный лагерь.
В результате анализа был сделан вывод, что роман “Сумерки” корейского писателя Хан Соря безусловно является произведением пролетарского реализма, в котором основные особенности данного творческого метода (а именно классовость, идейность и конкретность) нашли своё наиболее полное и глубокое воплощение.