Аннотация:Подвеска автомобиля является одним из его важнейших конструктивных элементов, обеспечивая необходимый уровень безопасности и комфорта при пользовании автомобилем. В течение последних десятилетий получило широкое распространение развитие систем активных и адаптивных подвесок автомобиля, позволяющих снизить влияние неровностей дорожного профиля на комфорт пассажиров при езде по ухабистой дороге и даже позволяющих менять характеристики подвески для увеличения проходимости автомобиля.
Целью данной работы является синтез системы управления активной подвеской, позволяющей максимально уменьшить влияние неровностей дорожного профиля, тем самым, уменьшая относительное ускорение кузова и повышая комфорт передвижения, при этом учитывая естественные ограничения механической конструкции подвески.
Синтез системы управления осуществляется путем использования H∞ и GH2-норм и размещения полюсов системы в D-области. Необходимый регулятор синтезируется при разрешении системы линейных матричных неравенств (LMI), для системы, реализуемой в дискретном времени.