![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию законодательства в области охраны окружающей среды в части повышения эффективности государственного экологического надзора. Описание ожидаемого результата НИОКР: 1. Предложения по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации, направленные на повышение эффективности государственного экологического надзора за выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также на усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности ее проведения. Состав этой части НИОКР включает: анализ нормативной правовой базы Российской Федерации, регулирующей осуществление государственного земельного надзора за соблюдением экологических требований; описание выявленных проблем в рамках действующих правовых норм, возникающих при проведении проверок и снижающих эффективность государственного экологического надзора; изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи совершенствования нормативной правовой базы; обоснование предлагаемых к внесению изменений в нормативные правовые акты в части, касающейся проведения мероприятий по реабилитации территорий и рекультивации земель по окончании сроков эксплуатации крупных инфраструктурных объектов, включая установление порядка финансирования таких мероприятий и усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности их проведения; финансово-экономическое обоснование предлагаемых к внесению изменений в законодательные акты. Результат этой части НИОКР - проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативные правовые акты в части, касающейся проведения мероприятий по реабилитации территорий и рекультивации земель по окончании сроков эксплуатации крупных инфраструктурных объектов, включая установление порядка финансирования таких мероприятий и усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности их проведения. 2. Предложения по совершенствованию разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора должны включать: Состав этой части НИОКР включает: - анализ нормативной правовой базы Российской Федерации, регулирующей осуществление государственного экологического надзора на федеральном и региональном уровнях - обобщение и анализ предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию разграничения полномочий при осуществлении государственного экологического надзора между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - разработку предложений по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации в части делегирования субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в отношении объектов хозяйственной деятельности, находящихся на их территориях; - обоснование предлагаемых к внесению изменений в нормативные правовые акты в части делегирования субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в отношении объектов хозяйственной деятельности, находящихся на их территориях; - финансово-экономическое обоснование предлагаемых к внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты. Результат этой части НИОКР - проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативные правовые акты в части делегирования субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в отношении объектов хозяйственной деятельности, находящихся на их территориях. 3. Перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде. Состав этой части НИОКР включает: - анализ существующей нормативной правовой базы Российской Федерации; - обобщение и анализ международного опыта в данной сфере; - обоснование отнесения тех или иных нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды к перечню нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде. Результат этой части НИОКР - проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении Перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, что предполагается дополнениями в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», внесенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 4. Критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, на основании которых определяются категории хозяйственной и иной деятельности для целей государственного экологического надзора разработаны с учетом: уровня и (или) объема воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и иной деятельности (отрасль, сектор отрасли, производство); классов опасности загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах, отходах производства и потребления; наличия на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, опасных веществ, указанных в Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий, и (или) ядерных и радиоактивных материалов; классификации промышленных объектов и производств в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду являются основой категорирования объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляемого в целях государственного экологического надзора. Критерии и (или) показатели разрабатывались на основе анализа нормативной правовой базы Российской Федерации и международного опыта в данной сфере, а также содержать обоснования установления тех или иных критериев и (или) показателей. Результат этой части НИОКР - проект постановления Правительства Российской Федерации о критериях и (или) показателях негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, на основании которых устанавливаются для целей государственного экологического надзора категории хозяйственной и иной деятельности, что предполагается дополнениями в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», внесенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В результате осуществленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработаны: 1. Предложения по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации, направленные на повышение эффективности государственного экологического надзора за выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также на усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности ее проведения.Состав этой части НИОКР включает: 1.1. Анализ нормативной правовой базы Российской Федерации, регулирующей осуществление государственного земельного надзора за соблюдением экологических требований; описание выявленных проблем в рамках действующих правовых норм, возникающих при проведении проверок и снижающих эффективность государственного экологического надзора. 1.2. Изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи совершенствования нормативной правовой базы. 1.3. Обоснование предлагаемых к внесению изменений в нормативные правовые акты в части, касающейся проведения мероприятий по реабилитации территорий и рекультивации земель по окончании сроков эксплуатации крупных инфраструктурных объектов, включая установление порядка финансирования таких мероприятий и усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности их проведения. 1.4. Финансово-экономическое обоснование предлагаемых к внесению изменений в законодательные акты. 1.5. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативные правовые акты в части, касающейся проведения мероприятий по реабилитации территорий и рекультивации земель по окончании сроков эксплуатации крупных инфраструктурных объектов, включая установление порядка финансирования таких мероприятий и усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности их проведения. 2. Предложения по совершенствованию разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора. Состав этой части НИОКР включает: 2.1. Анализ нормативной правовой базы Российской Федерации, регулирующей осуществление государственного экологического надзора на федеральном и региональном уровнях. 2.2. Обобщение и анализ предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию разграничения полномочий при осуществлении государственного экологического надзора между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2.3. Разработку предложений по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации в части делегирования субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в отношении объектов хозяйственной деятельности, находящихся на их территориях. 2.4. Обоснование предлагаемых к внесению изменений в нормативные правовые акты в части делегирования субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в отношении объектов хозяйственной деятельности, находящихся на их территориях. 2.5. Финансово-экономическое обоснование предлагаемых к внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты. 2.6. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативные правовые акты в части делегирования субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в отношении объектов хозяйственной деятельности, находящихся на их территориях. 3. Перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде. Состав этой части НИОКР включает: 3.1. Анализ существующей нормативной правовой базы Российской Федерации. 3.2. Обобщение и анализ международного опыта в данной сфере. 3.3. Обоснование отнесения тех или иных нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды к перечню нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде. 3.4. Проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении Перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, что предполагается дополнениями в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», внесенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 4. Критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, на основании которых определяются категории хозяйственной и иной деятельности для целей государственного экологического надзора разработаны с учетом: уровня и (или) объема воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и иной деятельности (отрасль, сектор отрасли, производство); классов опасности загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах, отходах производства и потребления; наличия на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, опасных веществ, указанных в Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий, и (или) ядерных и радиоактивных материалов; классификации промышленных объектов и производств в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду являются основой категорирования объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляемого в целях государственного экологического надзора. Критерии и (или) показатели разрабатывались на основе анализа нормативной правовой базы Российской Федерации и международного опыта в данной сфере, а также на основе обоснования установления тех или иных критериев и (или) показателей. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О критериях и (или) показателях негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду", на основании которых устанавливаются для целей государственного экологического надзора категории хозяйственной и иной деятельности, что предполагается дополнениями в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», внесенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В результате исследования получены следующие научные результаты: Заключительный отчет, включающий: 1. Предложения по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации, направленные на повышение эффективности государственного экологического надзора за выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также на усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности ее проведения (объемом 6,7 п.л.) Регистрационный номер результата НИОКР 772901001-11-П4-01-1. 2. Предложения по совершенствованию разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора (объемом 7,4 п.л.). Регистрационный номер результата НИОКР 772901001-11-П4-01-2. 3. Перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде (объемом 4,4 п.л.). Регистрационный номер результата НИОКР 772901001-11-П4-01-3. 4. Критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, на основании которых определяются категории хозяйственной и иной деятельности для целей государственного экологического надзора (объемом 4,2 п.л.). Регистрационный номер результата НИОКР 772901001-11-П4-01-4. Общий объем научной продукции по результатам выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Государственному контракту №РГ-12-23/121 от 01 декабря 2011 года составил около – 27 п.л.
Контракт с гос. корпорациями, министерствами и ведомствами, кроме ФЦП, за счет средств федерального бюджета по природоохранному направлению по базовому проекту (лоту) 11-П4-01 от 14.11.2011 №3 |
# | Сроки | Название |
1 | 1 декабря 2011 г.-25 декабря 2012 г. | Разработать предложения по совершенствованию законодательства в области охраны окружающей среды в части повышения эффективности государственного экологического надзора |
Результаты этапа: В результате осуществленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработаны: 1. Предложения по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации, направленные на повышение эффективности государственного экологического надзора за выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также на усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности ее проведения. Состав этой части НИОКР включает: 1.1. Анализ нормативной правовой базы Российской Федерации, регулирующей осуществление государственного земельного надзора за соблюдением экологических требований; описание выявленных проблем в рамках действующих правовых норм, возникающих при проведении проверок и снижающих эффективность государственного экологического надзора. 1.2. Изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи совершенствования нормативной правовой базы. 1.3. Обоснование предлагаемых к внесению изменений в нормативные правовые акты в части, касающейся проведения мероприятий по реабилитации территорий и рекультивации земель по окончании сроков эксплуатации крупных инфраструктурных объектов, включая установление порядка финансирования таких мероприятий и усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности их проведения. 1.4. Финансово-экономическое обоснование предлагаемых к внесению изменений в законодательные акты. 1.5. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативные правовые акты в части, касающейся проведения мероприятий по реабилитации территорий и рекультивации земель по окончании сроков эксплуатации крупных инфраструктурных объектов, включая установление порядка финансирования таких мероприятий и усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности их проведения. 2. Предложения по совершенствованию разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора. Состав этой части НИОКР включает: 2.1. Анализ нормативной правовой базы Российской Федерации, регулирующей осуществление государственного экологического надзора на федеральном и региональном уровнях. 2.2. Обобщение и анализ предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию разграничения полномочий при осуществлении государственного экологического надзора между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2.3. Разработку предложений по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации в части делегирования субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в отношении объектов хозяйственной деятельности, находящихся на их территориях. 2.4. Обоснование предлагаемых к внесению изменений в нормативные правовые акты в части делегирования субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в отношении объектов хозяйственной деятельности, находящихся на их территориях. 2.5. Финансово-экономическое обоснование предлагаемых к внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты. 2.6. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативные правовые акты в части делегирования субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в отношении объектов хозяйственной деятельности, находящихся на их территориях. 3. Перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде. Состав этой части НИОКР включает: 3.1. Анализ существующей нормативной правовой базы Российской Федерации. 3.2. Обобщение и анализ международного опыта в данной сфере. 3.3. Обоснование отнесения тех или иных нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды к перечню нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде. 3.4. Проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении Перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, что предполагается дополнениями в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», внесенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 4. Критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, на основании которых определяются категории хозяйственной и иной деятельности для целей государственного экологического надзора разработаны с учетом: уровня и (или) объема воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и иной деятельности (отрасль, сектор отрасли, производство); классов опасности загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах, отходах производства и потребления; наличия на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, опасных веществ, указанных в Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий, и (или) ядерных и радиоактивных материалов; классификации промышленных объектов и производств в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду являются основой категорирования объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляемого в целях государственного экологического надзора. Критерии и (или) показатели разрабатывались на основе анализа нормативной правовой базы Российской Федерации и международного опыта в данной сфере, а также на основе обоснования установления тех или иных критериев и (или) показателей. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О критериях и (или) показателях негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду", на основании которых устанавливаются для целей государственного экологического надзора категории хозяйственной и иной деятельности, что предполагается дополнениями в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», внесенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В результате исследования получены следующие научные результаты: Заключительный отчет, включающий: 1. Предложения по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации, направленные на повышение эффективности государственного экологического надзора за выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также на усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности ее проведения (объемом 6,7 п.л.) Регистрационный номер результата НИОКР 772901001-11-П4-01-1. 2. Предложения по совершенствованию разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора (объемом 7,4 п.л.). Регистрационный номер результата НИОКР 772901001-11-П4-01-2. 3. Перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде (объемом 4,4 п.л.). Регистрационный номер результата НИОКР 772901001-11-П4-01-3. 4. Критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, на основании которых определяются категории хозяйственной и иной деятельности для целей государственного экологического надзора (объемом 4,2 п.л.). Регистрационный номер результата НИОКР 772901001-11-П4-01-4. Общий объем научной продукции по результатам выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Государственному контракту №РГ-12-23/121 от 01 декабря 2011 года составил около – 27 п.л. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".