научно-исследовательская работа «Проведение социально-правого исследования с целью сбора информации по вопросам применения Кодекса города Москвы об административных правонарушениях"НИР

Соисполнители НИР

Управлением делами Мэра и Правительства Москвы Координатор

Источник финансирования НИР

Контракт с гос. корпорациями, министерствами и ведомствами, кроме ФЦП, научно-исследовательская работа по проведению правового мониторинга Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 июня 2010 г.-30 июня 2010 г. научно-исследовательская работа «Проведение социально-правого исследования с целью сбора информации по вопросам применения Кодекса города Москвы об административных правонарушениях"
Результаты этапа: 1. Выявление уровня информированности жителей столицы о существовании «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Уровень информированности жителей столицы о существовании «Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях» показал, что более 56% респондентов знают о его существовании, при этом 44% не имеют о нем никакого представления, из них 12% дали отрицательный ответ, а 32% не смогли ответить на данный вопрос. Подавляющее большинство, знающих о существовании Административного Кодекса г. Москвы (80%) имеют о составляющих его законах общее представление, 14% - достаточно хорошо осведомлены о них и 19% несмотря на то, что знают о существовании Кодекса, совсем не информированы о законах г. Москвы. 2. Определение уровня осведомленности москвичей о действии конкретных норм «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. В целом уровень осведомленности москвичей об их действии показал, что в среднем практически каждый седьмой (≈14,6%) опрошенный москвич достаточно хорошо осведомлен по нормам закона г. Москвы, около 43% имеют общее представление об этих нормах. По полученным данным, следует считать, что с конкретными административными нормами знакомы в среднем 57% москвичей. Таким образом, большинство опрошенных в той или иной мере осведомлены о законах г. Москвы, при этом около трети респондентов вообще не имеют о них представления. 3. Выявление жизненных обстоятельств, при которых чаще всего возникает необходимость в получении информации о законах г. Москвы. Анализ жизненных обстоятельств, при которых чаще всего возникает необходимость в получении информации о законах г. Москвы показал, что у 60% опрошенных такие обстоятельства возникали и были связаны в основном с работой (32,7%) и учебой (29,6%). Жителям Москвы, в первую очередь, знакомы те административные нормы, которые регулируют общественные отношения в самых типичных жизненных ситуациях. Поэтому самой известной нормой закона является «Безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования». 4. Оценка эффективности применения административной ответственности при реализации норм «Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях». Оценка эффективности применения административной ответственности при реализации норм «Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях» показала, что лишь 10,5% опрошенных москвичей считают действие существующих норм эффективным. В среднем около четверти респондентов считает, что составляющие «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях» нормы работают не эффективно. 5. Выявление отношения жителей столицы к установленной «Кодексом города Москвы об административных правонарушениях» административной ответственности. По данным проведенного исследования, практически половина респондентов выступает за усиление административной ответственности, при этом двое из пяти опрошенных считают, что существующие нормы закона нужно оставить без изменений. 6. Выявление способов доставки информации о действующих законах г. Москвы. Изучение уровня информированности москвичей о законодательстве, свидетельствует о том, что основными источниками информации для москвичей служит интернет (32%) и телевидение (24%). 7. Анализ предложений москвичей по повышению эффективности реализации норм «Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях» Наряду с предложенными жителями столицы мерами по ужесточению ответственности за нарушение норм, составляющих «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях», большинство респондентов считает неотложными такие меры, как повышение информированности граждан о законодательстве, устранение коррумпированности правоприменителя и повышение эффективности работы государственных (муниципальных) органов/должностных лиц. Таким образом, по результатам исследования, необходимо: • во-первых, обратить внимание на расширение источников информации, особенно усиление информированности граждан через телевидение и радиовещание, поскольку интернет все-таки пока остается прерогативой более молодых и обеспеченных граждан нашей столицы; • во-вторых, повысить эффективность реализации норм «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях посредством устранения коррумпированности правоприменителя; • в-третьих, повысить эффективность работы государственных/муниципальных органов и должностных лиц; • в-четвертых, усилить административную ответственность, предусмотренную Кодексом г. Москвы об административных правонарушениях за такие виды правонарушений, как: нарушение требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия; нарушение порядка льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой; несанкционированное вскрытие люков на колодцах и камерах, решеток вентиляционных шахт, защитных устройств подземных инженерных коммуникаций и сооружений и гадание за деньги, вещи и иные ценности в общественных местах и за игру в карты или иные азартные игры в общественных местах.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".