Механизмы репродуктивного поведения человека: визуальные маркеры мужской привлекательности, их связь с ольфакторными маркерами, сексуальным опытом и фазой месячного цикла у женщин-экспертовстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 сентября 2021 г.
Аннотация:Настоящее исследование посвящено выявлению механизмов визуальной коммуникации между людьми в контексте полового поведения. В цели работы входила оценка влияния наличия сексуального опыта у женщин на восприятие визуальных образов мужчин, способность женщин различать по фотографиям мужчин такую личностную характеристику как склонность к риску (с учетом фазы менструального цикла женщин-экспертов), а также сопоставление женских оценок, вынесенных независимо на основе визуальных и ольфакторных маркеров мужчин. Показано, что в фертильной фазе менструального цикла женщины очень точно определили различия по критерию, взятому в основу разделения экспериментальной и контрольной групп мужчин (склонность к риску). Восприятие мужских лиц женщинами с наличием сексуального опыта и девственницами сильно различается. Для последних большое значение имеет схожесть черт мужского лица с лицом мужчины-родственника. Оценки различных физических и психологических качеств мужчин, сделанные женщинами-экспертами на основе фотографий и запаха пота, не совпадали. Результаты свидетельствуют в пользу того, что зрительные и ольфакторные маркеры не дублируют информацию, а дополняют друг друга, выстраивая целостный биологический образ мужчины. Возможно, комплекс информации, полученный посредством зрительного и ольфакторного каналов, помогает составить более полную картину здоровья и иммунной устойчивости потенциального полового партнера.