Аннотация:В статье раскрыты предпосылки исследования механизма реализации цифровой образовательной среды (далее также — ЦОС). Среди них рассмотрены:практика и эмпирический опыт юридического факультета мгу; нормативная составляющая; научно-методическая составляющая и организационно-институциональная основы. Предполагается также, что развитие цифровойобразовательной среды само по себе может являться инновацией, способно адаптировать образовательный процесс к соответствующим вызовам времени. Разграничиваются понятия «механизм создания цифровой образовательнойсреды» и «механизм (реализации) цифровой образовательной среды», «критерии качества образования» и «критерии качества организации процесса обучения».На этой основе ведется дискуссия о принципах функционирования ЦОС и ее «ядре»(ключевых элементах). Механизм ЦОС рассматривается через три сегмента:контент, контроль, коммуникация. Исследуются процессы интеграции этих сегментов и составляющих их компонентов ЦОС. Дана характеристика драйверов развития ЦОС: смена поколений; обновление и актуализация набора ценностей обучающихся; накопление научно обоснованных данных о процессе и результатах обучения в цифровой среде. Данная статья является продолжением исследования, посвященного базовым принципам работы ЦОС и критериям качества юридического образования в цифровой среде.Ключевые слова: цифровая образовательная среда юридического вуза /факультета, электронное обучение, система дистанционного обучения, цифровая зрелость, механизм реализации цифровой образовательной среды.