ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Доклад посвящен совместному проекту Министерства образования и воспитания Исламской Республики Иран и Государственной телерадиовещательной компании Sedā-vo simā (https://www.irib.ir/), запущенному в феврале 2020 г. для поддержки национальной системы образования в крайне непростой эпидемиологической ситуации, когда школы были закрыты на карантин. Идея подготовки серии передач-уроков в дополнение к традиционным формам образовательного процесса обсуждалась и ранее, но экстремальная ситуация стала сильным импульсом для развития новых, более технологичных возможностей системы образования под лозунгом «Школы закрыты, но обучение продолжается!». Ярким примером эффективного ответа на сложную ситуацию стали программы Madrese-ye televizyoni ‘Телешкола’, в которых участвуют лучшие приглашенные учителя, ежедневно транслируются по основным государственным каналам и доступны онлайн (https://www.telewebion.com/tags/tv-school). Все они основаны на материалах стандартных иранских школьных учебников (также в открытом доступе на http://chap.sch.ir/). Вещание канала Āmuzeš ‘Образование’ охватывает основные школьные дисциплины. Так, 16 апреля 2020 г., на 48й день работы «Телешколы», с 10:30 до 13:45 для учеников начальной школы были выпущены получасовые программы по персидскому языку, изучению Корана, математике, обществознанию; для средней школы с 8:00 до 9:22 прошел английский, труд, социальные науки, естествознание; для старшей школы с 14:00 до 17:30 – геометрия, медиаграмотность, химия, сочинение, дискретная математика, физика, а с 22 до 23 – химия и персидский язык (http://tv7.ir/program/143378). Уроки по экономике, арабскому, истории, математике и статистике, литературоведению, логике и других предметам для старшеклассников (10-12 класс) идут в эфире 4-ого канала (https://tv4.ir/tvschool). В СМИ появилась масса репортажей о находках и креативных достижениях учителей с целью формирования позитивного и уважительного отношения к их нелегкому труду. Параллельно с проектом «Телешкола» было подготовлено множество научно-популярных, документальных и образовательных программ в рамках широкомасштабной информационной кампании по развитию виртуального туризма, например, рассказ о многочисленных достопримечательностях Хорасана Mirās-e xāvarān ‘Наследие восточных земель’ (https://www.telewebion.com/program/66154), документальная серия о туристических центрах разных областей страны Hamsafar ‘Попутчик’ (https://www.telewebion.com/program/all-episodes/49551). Необходимость продвижения этого направления во многом связана с тем, что запрет на поездки и перемещение по стране совпал с периодом подготовки и празднования Ноуруза (Нового года) и последующих двухнедельных каникул в конце марта и начале апреля, когда традиционно большая часть иранцев снимается с мест и едет к родственникам. Сейчас же главной информационной кампанией стала «Останемся дома». Помимо собственно учебного контента многие программы «Телешколы» – начиная с уроков персидского для первоклассников – содержат постоянные медицинские рекомендации и советы и настойчивые напоминания о необходимости отказаться от поездок до того момента, когда «мы победим коронавирус», что соответствует не только основной, то есть образовательной, направленности этих программ, но и их воспитательной функции и еще одной важной миссии – поддержания позитивного психологического климата. Другой иллюстрацией тому может стать выбор названия для технической платформы постоянного контакта учеников и учителей: единая Образовательная школьная сеть называется ŠĀD, буквально эта аббревиатура значит ‘радостный’.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|