ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Предлагаемый доклад посвящен описанию лингводидактического потенциала аутентичных учебных видеоматериалов, появившихся в Иране за последний год. Цифровизация образовательной системы в Иране предоставила массу новых возможностей для изучающих персидский язык и историю и культуру Ирана от древности до наших дней. За время пандемии стремительно выросло число дополнительных образовательных материалов в Национальной школьной сети (https://www.roshd.ir/). На этом ресурсе в открытом доступе выложены тысячи учебников, сотни из них дополнены электронной интерактивной версией, число дополнительных материалов и заданий превышает 5700. В марте 2021 г. отметила первый год своего существования Madrese-ye televizyoni ‘Телешкола’, серия передач, основанных на материалах 250 стандартных учебниках, выпущенных под эгидой Министерства образования и воспитания ИРИ (опубликованы на http://chap.sch.ir/). Сейчас ежедневно в эфир выходит около 30 программ по 20-25 минут, все они доступны на официальном сайте образовательного канала Amuzeš ‘Образование’ (http://tv7.ir/tvschool), на портале Национального телевидения (https://www.telewebion.com/tags/tvschool-9899, https://www.telewebion.com/tags/tvschool-9900), а также на различных видеохостингах страны (https://www.aparat.com/result/مدرسه_تلویزیونی) и в соцсетях (https://t.me/amouzeshtv7). Помимо аутентичных учебников по персидскому языку, особо ценным ресурсом для изучения современного иранского общества и его отношения к собственной истории и культуре являются материалы дисциплины «Общественные науки», объединяющие обществознание, историю, экономическую географию, с четвертого по восьмой класс. Изучения текстов учебников и материалов формата аутентичное учебное видео (то есть дидактический материал для носителей языка) позволяет синхронизировать изучение официально-функционального регистра и литературного персидского языка, с одной стороны, и стандартного разговорного, с другой, что актуально в силу существующей в стране диглоссии. Помимо тренировки навыков аудирования и переключения регистров, можно выделить ¬ – опираясь на год использования этих материалов в работе со студентами ¬ –следующие сильные стороны программ ««Телешколы»: 1. Развлекательная подача материала и геймификация; 2. Яркость и многокомпонентность; 3. Повторяемость; 4. Концентрация внимания. Работа с визуальным материалом больше привлекает студентов, чем чтение и анализ текста, требует большего внимания и потому лучше его удерживает, достаточно часто озвучивается или передается в свободной форме текст, данный на экране, что задействует сразу несколько каналов восприятия информации, и позволяет легче освоить материал и визуалам, и аудиалам.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|